Аааа как классно. Вспомним детство:))) Мы рады представить рубрику «Как Новый», в которой создательница паблика о самобытной российской музыке «Сапоги Старшей Сестры» Таня Симакова расскажет о значимых альбомах прошлых лет.
Линда - Ворона (1996)
Почему в 90-х Линда записала культовый альбом и почему сегодня этого не вышло? Безусловно, «Ворона» отлично и новаторски записана, но скорее всего дело не только в красивых аранжировках.
В 1996 году тело Кобейна еще доедали черви, каждый школьник знал, что такое героин и как его приготовить, интернета не было, а из развлечений были известны драки, гоп-стоп и видео-двойка. Сейчас дети 90-х с иронией вспоминают про боль, тлен и безысходность, но тогда это отнюдь не казалось шуткой.
Именно в создании «Вороны» видна гениальность продюсера Макса Фадеева: настолько точный ключ к эпохе он смог подобрать и рассказать о мире художественными способами так, что это было ясно даже подростку.
Девочка Линда безусловно стала главной его находкой, его произведением: аутичная, бледная, противостоящая враждебному урбану с помощью мистических символов, способная приручить даже волчиц и ворон. С помощью метафор и наркотических аллюзий ее песни не просто рассказывали о существующем порядке вещей, но и говорили о том, что надо делать. Музыка оказалось той соломинкой, за которую можно ухватиться, поняв, что ты не один. Девочка купалась в огне забывая себя, а теперь познала другую дорогу и предлагает пойти с ней по самому краю бездны. Она давала прощение и надежду, не осуждала, но показывала путь. Руки разбиты и в глазах тревога, Остановись или окончишь плохо, Ты отдохни, и ты меня не бойся, Я же с тобой, теперь ты успокойся.
В 1996 году не нужно было объяснять, о чем это все. Черно-белые клипы только подтверждали мрачные догадки и описывали тот опыт, который окружал тогдашних подростков. Это было свое, родное, понятное.
И, безусловно, музыка. Только-только вошедший в моду трип-хоп, индустриальный бит и этнические мотивы, похожие не то на молитву, не то на заклинание, звуки природы и воронье карканье безусловно передавали атмосферу, когда беда и одиночество, свойственные мироощущению подростка, помножены на героиновые отходосы. Для убедительности в записи принимал участие детских хор и хор шотландских бабушек, а также семилетняя Юлия Савичева и музыканты, работавшие с группой Enigma. Но сильнее всего запоминается странный, почти андрогинный голос самого Фадеева и его жутковатые этнические вокализы. Кажется, он и сам не раз прошелся по краю и точно знал, что хочет сказать подрастающему поколению, но выбрал для этого более подходящую героиню.
Успех альбома не был случайностью, а стал результатом масштабной и целенаправленной работы: из сорока семи записанных и сведенных песен для пластинки было отобрано всего двенадцать, бьющих точно в цель. “Ворона” стала одним из самых коммерчески успешных в истории российской поп-музыки альбомов, официальный общий тираж которого, включая два переиздания, составил более полутора миллионов экземпляров.
Почему этот успех не удалось повторить? 90-е кончились, а о вредных привычках и пагубных подростковых пристрастиях принято вспоминать лишь с усмешкой. Боль, тлен, безысходность. Новому времени требуются новые герои.
#NewAlbums_какновый